В китайском языке имеются суффиксы существительных, которые формируют различные виды существительных (конкретные существительные, уменьшительные, абстрактные и т.д.), частицы, употребляемые после существительных и указывающие на отношения во времени и пространстве, а также глагольные частицы для указания образа действия и направления.
Прилагательные могут выступать в качестве одного или нескольких видов глагола. Глаголы могут появляться целыми группами (последовательность событий), соблюдая неизменяемый порядок (например, глаголы «брать» и «идти», помещенные друг за другом передают понятие «нести»). Имена существительные являются сборными по своей природе, и только классификаторы поддаются счету и могут употребляться в значении одного отдельного элемента.
Предложение в китайском языке
Особые частицы используются для указания отношений именных значений (например, имен существительных и именных фраз) к глаголам, таких как переходность глагола на объект, пассивные глаголы с точки зрения субъекта действия.
В некоторых китайских языках такая система формирует конструкцию предложения, называемую эргативной, в которой все именные части речи имеют какие-либо маркеры в зависимости от своих функций, а глагол остается неизменным. Частицы, завершающие предложение передают целое многообразие значений (определяя либо целой предложение, либо сказуемое), указывая на «вопрос, приказ, удивление или новую ситуацию».
Общий порядок слов, выражающийся в сочетании «субъект – глагол – дополнение» является идентичным во всех китайских языках, однако использование частиц и групп глаголов отмечено существенными различиями. Грамматические элементы равных или очень близких по смыслу значений в различных китайских языках очень часто имеют разное звучание.
Хотите изучить китайский язык? Предлагаем записаться на лучшие курсы китайского языка в Минске. Наши курсы пользуются успехом среди слушателей. Мы подбираем к себе в штат преподавателей, которые применяют в своей работе современные методиками преподавания и подбирают индивидуальный подход к каждому слушателю.